Обзор деятельности управляющей компании: могут ли повышаться тарифы на обслуживание?

Содержание
  1. Повышение тарифов на содержание жилья со стороны управляющей компании
  2. Формирование тарифов управляющей компании на содержание жилья
  3. Повышение тарифов управляющей компанией в одностороннем порядке: судебная практика
  4. Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы: делаем вывод
  5. Может ли управляющая компания повышать тарифы?
  6. Имеет ли право управляющая компания повысить тарифы
  7. Что делать, если УК повышает тарифы без согласования с собственниками
  8. Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья ЖК РФ, на общем собрании – Про сад и дом
  9. Вправе ли обслуживающая организация поднимать свои расценки
  10. Кто может пересматривать установленные тарифы
  11. Как собственники квартир могут отстаивать свои интересы
  12. Может ли управляющая компания самовольно проиндексировать размер платы за содержание жилого помещения?
  13. Законно ли это?
  14. Ну и раз уж заговорили о судах, то вот вам судебная практика
  15. Необоснованные тарифы коммунальных платежей управляющей компании
  16. Процедура повышения тарифов коммунальных услуг
  17. Законы, регулирующие деятельность управляющих компаний
  18. Следует запомнить
  19. Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы
  20. Суд признал незаконным одностороннее увеличение управляющей компанией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения
  21. Может ли управляющая компания повышать тарифы на содержание жилья в одностороннем порядке
  22. Может ли УК повышать тарифы без согласия жильцов
  23. Если управляющая компания просит повысить тариф
  24. Для чего и как может повышать тарифы управляющая компания и имеет ли право вообще это делать?
  25. Завышенные тарифы услуг управляющей компании: как проверить и что делать?
  26. Новое в блогах
  27. Может ли управляющая компания поднимает тарифы на отопление – Адвокатское бюро Вершина
  28. Завышенные тарифы услуг управляющей компании: как проверить и что делать?
  29. Может ли управляющая компания сама повышать тарифы жкх?
  30. Имеет ли ук право повысить тариф на отопление на 100%?
  31. 27.07.2016 | новый порядок оплаты отопления

Повышение тарифов на содержание жилья со стороны управляющей компании

Обзор деятельности управляющей компании: могут ли повышаться тарифы на обслуживание?

Статья посвящена неоднозначному вопросу о праве управляющей организации в одностороннем порядке повышать тариф на содержание и ремонт жилого помещения с учетом уровня инфляции, роста цен. В статье анализируются положения гражданского и жилищного законодательства, рассмотрена судебная практика по данному вопросу.

Любая коммерческая организация создается для того, чтобы получать прибыль. И организации, управляющие многоквартирными домами, не исключение. Бизнес этот достаточно сложный, с высокими экономическими рисками, требующий постоянного контакта с гражданами.

А доход управляющей организации также зависит не только от качества предоставляемых ею услуг и выполняемых работ, умения организовать бизнес-процессы, но и от организованности и ответственности собственников помещений во вверенном ей доме.

Ведь тарифы управляющей компании на содержание жилья согласовываются именно собственниками на общем собрании.

Формирование тарифов управляющей компании на содержание жилья

Заботясь об экономической стабильности компании, управляющие компании поспешно включили в договоры управления условие об одностороннем повышении тарифа на содержание и ремонт с учетом уровня инфляции, роста цен на услуги сторонних организаций и прочих факторов, в т. ч. тарифов, устанавливаемых местными органами власти для муниципального жилья. Многие управляющие организации повышают таким образом тарифы из года в год и вполне успешно работают — до первой проверки контролирующих органов и судебного разбирательства.

Условие об определении цены договора управления МКД, в которую входит и плата за содержание и ремонт жилого помещения, является существенным. Условия договора устанавливаются по усмотрению сторон (ч. 4 ст. 421 ГК РФ). Исключением является ситуация, когда закон или иные правовые акты предписывают содержание соответствующего условия.

Договор управления относится к непоименованным договорам, т. е. такой вид договора не предусмотрен гражданским законодательством. Поэтому по всем условиям такого договора следует руководствоваться положениями жилищного законодательства. Любые изменения или же расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Правоотношения по установлению размера платы за жилое помещение урегулированы жилищным законодательством. Однако при включении спорных условий о возможности ежегодной индексации цены договора управляющие организации это не учитывают и руководствуются гражданским законодательством, в частности ст. 424 ГК РФ: «Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон».

Повышение тарифов управляющей компанией в одностороннем порядке: судебная практика

Арбитражная судебная практика однозначно говорит о запрете на повышение тарифов управляющей компанией в одностороннем порядке — даже при наличии условий в договоре управления (постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.

2015 по делу № А75-10618/2015, от 28.04.2016 по делу № А75-15361/2015, от 01.06.2016 по делу № А75-135/2016; постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2016 по делу № А43-2613/2016). Подобную же позицию высказал и Верховный Суд РФ (определение ВС РФ от 11.

02.2014 № 303-КГ14-8437).

Контролирующие органы в лице жилищных инспекций или иных органов, которые уполномочены на осуществление соответствующих функций, при проведении проверок находили нарушения в части одностороннего увеличения тарифа на содержание и ремонт управляющими организациями и выдавали предписания об устранении нарушений.

Управляющие организации обращались в арбитражные суды с требованиями о признании предписаний недействительными.

При этом ссылались на условия договора управления, в котором было закреплено право управляющей компании повышать тарифы на содержание жилья в одностороннем порядке с учетом уровня инфляции и прочих показателей.

Суды отмечают, что устанавливать и изменять плату за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме может только общее собрание собственников помещений такого дома. Размер этой платы не может изменяться чаще одного раза в год (ч. 7 ст.

156 ЖК РФ). Управляющая организация может внести предложение об увеличении размера платы и обосновать его. Аналогичное положение приведено в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 № 491 (п. 31).

Некоторые управляющие организации аргументируют изменение тарифов «подтягиванием» их до уровня муниципальных. В свою защиту они приводят нормы ч. 4 ст. 158 ЖК РФ. Однако суды такую ссылку признают несостоятельной.

Применять ставки, утвержденные органом местного самоуправления, можно, только соблюдая порядок определения платы, установленный и согласованный сторонами в договоре управления.

Орган местного самоуправления устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения только в том случае, если его не установят сами собственники на общем собрании.

Также при рассмотрении дел об изменении цены договора управления в одностороннем порядке суды руководствуются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Разъяснено, что этот закон распространяется на граждан — собственников помещений в многоквартирном доме как на потребителей услуг, которые управляющая организация оказывает им по возмездному договору управления многоквартирным домом.

А если условия договора ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, то такие условия признаются недействительными.

Следовательно, условие об односторонней индексации платы, внесенное в договор управления многоквартирным домом, недействительно и не влечет за собой правовые последствия.

Не принимают суды и аргумент о том, что требование контролирующих органов о производстве перерасчета платы и внесении изменений в договоры управления является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность организации.

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы: делаем вывод

На сегодняшний день жилищное законодательство не предоставляет управляющим компаниям права повышения тарифов на содержание и ремонт жилья в одностороннем порядке с учетом разнообразных факторов — инфляции, уровня потребительских цен и т. п.

Свобода договора в части определения цены договора управления законодательно ограничена. При отсутствии решения общего собрания об утверждении тарифа на очередной год управляющая организация, в соответствии с ч. 4 ст.

158 ЖК РФ, вправе обратиться в органы МСУ для установления тарифа.

  • Правила общения с посетителями: памятка для организаций, управляющих МКД

Источник: https://www.gkh.ru/article/101927-upravlyayushchaya-kompaniya-tarify-na-soderjanie-jilya

Может ли управляющая компания повышать тарифы?

Размер оплаты за содержание и ремонтные работы жилых помещений в МКД, в котором не создавалось товарищество собственников жилья или жилищный кооператив, устанавливаются в рамках общего собрания собственников помещений подобного здания.

Размер такой оплаты в МКД определяется, учитывая предложения организации по управлению, сроком не менее чем на 12 месяцев.

Имеет ли право управляющая компания повысить тарифы

Статья 156 Жилищного кодекса России определяет порядок по принятию решений относительно размера тарифа на содержание/ремонт жилых помещений.

Процесс формирования тарифа на оплату обслуживания общедомового имущества в МКД — компетенция и инициатива УК, а также сособственников помещений в доме, и проводится она в три этапа:

  • Этап расчета;
  • Этап согласования;
  • Этап утверждения.

Список и частота обязательных и факультативных мероприятий по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома – значимая часть для тарифных расчетов.

Список работ и услуг, а также составляющие части и величина платы за данные услуги регламентируются ЖК РФ, а также Правилами по содержанию общедомового имущества в МКД, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.

Согласно Правилам, достойное содержание общедомового имущества в МКД должно обеспечиваться собственниками помещений посредством подписания соглашения с управляющей компанией (ст.ст. 161,162 ЖК РФ).

Перечисление работ/услуг, цен и тарифов, согласно статье « и ремонт жилья», должны быть утверждены посредством решения общего собрания по алгоритму, прописанному в ст.ст.45-47 ЖК РФ, а именно в форме как очного, так и заочного ания.

Соглашение (договор) по управлению МКД выступает как основной правоустанавливающий документ, который способен регулировать отношения собственников и УК, включая и вопросы цен и тарифов. Подобное регулирование по статье «содержание и текущий ремонт» должно происходить, лишь основываясь на решении общего собрания сособственников МКД.

Организация управления обязана заниматься подготовкой расчетов, а собственники – проводить общие собрания и утверждать решения относительно размеров платы за услугу содержания их жилища.

Актуальными нормативно-правовыми актами законодательства России не предусматриваются ни установление, ни изменение тарифа по жилищным услугам со стороны только лишь управляющей организации.

В рамках общего собрания, совладельцы имеют право на исключение каких-либо составляющих тарифа или включить новые (дополнительные), проводя, таким образом, регулятивную работу с тарифами.

Итак, тарификация и способ расчета величины тарифов на обслуживание жилых помещений указываются в условиях договора на управление многоквартирным домом. Чтобы владеть более подробными сведениями относительно расчетов тарифа, следует обращаться в адрес управляющей организации.

Что делать, если УК повышает тарифы без согласования с собственниками

Как показывает практика, управляющие организации могут повышать тарифы, не согласовывая данный вопрос с собственниками, что, в свою очередь, состоит в конфронтации с актуальными законами о ценообразовании.

Кроме того, также встречаются и факты, когда управляющая компания не берет во внимание решение совладельцев по поводу сохранения тарификации прежнего года, и производит повышение данных тарифов на год следующий. Подобные случаи, увы, носят довольно массовый характер.

Согласно нормам ЖК РФ, стоимость ремонта и обслуживания определяется на собрании жильцов МКД. Если же жилье нанимается в порядке социального найма (касается квартир муниципальной формы собственности), то тарифы, в данном случае, устанавливаются решением местной администрации.

Увеличение размера тарифов, которые устанавливались ранее, регулируется инициативой собственников, а новые цены должны быть утверждены на собрании. Отметим, что в пользу общего бюджета должна войти величина разницы тарифов собственников по отношению к нанимателям (данное положение регламентировано ст. 156 ЖК РФ).

Итак, правом повышения действующих тарифов обладают лишь собственники, учитывая при этом фактические затраты их управляющей организации. Доказательством реальной необходимости для повышения величины тарифов выступает отчетный документ касательно хозяйственной деятельности организации управления.

В пределах месяца, перед концом уходящего года, УК обязана предоставить в адрес собственников свой отчет в виде сметы расходов. В таковую должны войти цены за предоставленные услуги, ремонтные работы и содержание общедомового имущества, что будет подтверждением и основанием изменения величины тарифов для следующего календарного года.

Организация по управлению МКД может сказать, что подобная смета по проведенной работе выступает в качестве коммерческой тайны и не может быть разглашена, однако, это незаконное заявление.

Необходимо помнить, что такие заявления со стороны УК послужат весомым аргументом для признания установленных тарифов незаконными.

Помимо этого, согласно действующим правилам, при условии, что УК не раскрывает сути своей деятельности и не предоставляет отчетности, руководитель данной организации подвергается наложению денежного штрафа в пределах от 20.000 до 500.000 рублей (регламентировано ст. 19.8.1 КоАП).

Как поступить, когда организация управления МКД действует против норм законодательства?

Следует на собрании определить ответственное лицо, которое, действуя от лица неудовлетворенных работой УК совладельцев, будет представлять их интересы. Поводом и основанием для выражения претензий в ходе судебного разбирательства выступят акты собраний сособственников и другие весомые доказательства в виде справок.

Источник: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/upravlenie-domom/upravlyayushhaya-kompaniya/mozhet-li-upravlyayushhaya-kompaniya-povysit-tarify.html

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья ЖК РФ, на общем собрании – Про сад и дом

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья ЖК РФ, на общем собрании - Про сад и дом

Жители многоквартирных зданий часто интересуются, может ли управляющая компания повышать тарифы.

Расценки обслуживающей организации устанавливаются с тем расчетом, чтобы гарантированно обеспечить потребителям ЖКХ-услуг надлежащий уровень содержания общего имущества, имеющего непосредственное отношение к конкретному многоквартирному зданию.

Порядок такого содержания строго регламентируется определенными положениями ЖК РФ, а именно – статьями 45-48 данного документа.

Услугой содержания жилплощади подразумеваются следующие работы, регулярно осуществляемые управляющей компанией:

  1. Осмотр и обследование имущества, расположенного в многоквартирном здании, представителями структур, отвечающих за безопасность жителей дома.
  2. Обеспечение исправного освещения для всех общих помещений многоквартирного здания.
  3. Уборка в помещениях общего назначения и на придомовых территориях.
  4. Контроль соблюдения законодательно установленных норм по уровню температуры и влажности.
  5. Обеспечение противопожарной безопасности согласно действующим правилам (для здания).
  6. Обеспечение своевременного вывоза всевозможного мусора. Контроль данного процесса.
  7. Благоустройство объектов, относящихся к общему имуществу жителей дома (в том числе – озеленение придомовых территорий).
  8. Осуществление ремонта в многоквартирном здании.

Чтобы юридически закрепить (оформить) список ЖКХ-услуг, предоставляемых конкретной управляющей компанией, следует подготовить соответствующий протокол, подписанный обеими сторонами договорных отношений. Бумага подписывается уполномоченными представителями конкретной обслуживающей организации и сообщества жителей дома.

Вправе ли обслуживающая организация поднимать свои расценки

Регулярно получая платежные квитанции, счета от своей управляющей компании, владельцы квартир нередко вынуждены констатировать факты повышения расценок за определенные услуги – содержание и текущий ремонт жилого здания.

Обслуживающие организации обычно объясняют данную меру очередным увеличением ЖКХ-тарифов, инициированным официальными властями.

Возникает резонный вопрос – вправе ли обслуживающие организации поднимать собственные расценки, ссылаясь на правительственные нормативно-правовые акты? И вообще, к чьей компетенции относится утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья?

Правилами статьи 156, прописанной в ЖК РФ, регламентируется определение платы за содержание-ремонт жилых объектов, расположенных в многоквартирном здании, на всеобщем собрании обладателей квартир конкретного дома.

Порядок проведения такого собрания предусматривается нормами ЖК РФ для многоквартирных зданий, в которых имеется жилищный кооператив (ЖК), товарищество владельцев (ТВ) или, как вариант, потребительский кооператив (ПК).

Расценки за обслуживание, в рамках которого управляющая компания должна содержать жилые объекты и своевременно выполнять их текущий ремонт, устанавливаются на период, продолжительность которого составляет минимум 1 (один) год. При этом учитываются пожелания уполномоченной управляющей компании, оказывающей по договору соответствующие услуги жильцам многоквартирного здания.

Кто может пересматривать установленные тарифы

Пересматривать данные тарифы вправе лишь совет многоквартирного здания, специально созданный жильцами и официально обладающий соответствующими полномочиями.

Такая общественная структура может принимать решения, касающиеся изменения расценок за ЖКХ-услуги, связанные с деятельностью по эксплуатации и содержанию имущества, пребывающего в законной собственности всех жителей конкретного дома.

Любой собственник квартиры может уточнить у руководства обслуживающей организации, по какой причине была в очередной раз поднята плата за ЖКХ-услуги по содержанию здания и его текущему ремонту.

Кроме того, владелец жилплощади вправе затребовать у руководства обслуживающей организации копии протоколов, составленных по итогам проведения общего сбора жильцов, на котором по закону могло быть принято подобное решение.

Получив соответствующий документ (протокол), внимательно ознакомившись с его содержанием, собственник жилья в многоквартирном здании вправе поинтересоваться у соседей – предоставляли ли они личное согласие на повышение платы, которая регулярно взимается управляющей компанией за содержание жилплощади и её ремонт. Безусловно, обслуживающая организация, уполномоченная жильцами многоквартирного здания, имеет право предложить свой тариф, сделав это исключительно в порядке рекомендации. Однако она не вправе устанавливать данную плату единолично – без разрешения потребителей (жильцов).

Управляющая компания, у которой есть намерение подкорректировать плату, взимаемую за содержание жилплощади, должна обосновать данное предложение на общем собрании обладателей квартир.

Нормами ЖК РФ четко установлено отсутствие у обслуживающей организации права на самостоятельное определение расценок за предоставляемые ЖКХ-услуги. Этот момент регламентируется статьей 157 данного законодательного акта.

Кроме того, этой же нормой предусматривается, что определение платы за конкретные ЖКХ-услуги осуществляется согласно тарифам, регламентированным официальными органами власти отдельных субъектов РФ, порядку, предусмотренному законом.

Конкретные полномочия государственных органов в сфере установления тарифов для ЖКХ-услуг, обозначенных ЖК РФ (статья 154), могут передаваться муниципалитетам согласно нормам действующего законодательства.

Как собственники квартир могут отстаивать свои интересы

Очевидно, что действующее законодательство не предусматривает возможность самостоятельного определения расценок управляющими компаниями.

Полномочия, позволяющие принимать соответствующие решения для услуг содержания-ремонта жилья, предоставляются нормами ЖК РФ непосредственно собственникам квартир и совету многоквартирного здания.

По сути, обслуживающая организация относится к категории наемных работников. Владельцы жилья вправе определять условия работы для обслуживающих организаций.

Следует отметить, однако, что сегодня взаимоотношения между собственниками квартир и управляющими компаниями, уполномоченными обслуживать конкретные многоквартирные здания, складываются несколько иначе, нежели так, как это предусмотрено законодательством. Часто получается, что именно жители дома вынуждены соблюдать условия и требования, фактически навязываемые управляющими компаниями.

Изменить эту ситуацию могут исключительно сами жильцы, проявляя нужные инициативы:

  1. Рекомендуется регулярно запрашивать у руководства обслуживающих организаций протоколы общих собраний, на которых должны законно приниматься те или иные решения.
  2. Следует ознакомиться с соглашением, ранее заключенным между собственниками квартир определенного дома и конкретной управляющей компанией.
  3. Жильцы многоквартирного здания вправе требовать у обслуживающей организации финансовую отчетность, отражающую направления произведенных затрат. Владельцы жилплощади имеют законное право знать, куда расходуются их средства.
  4. Жители дома вправе требовать у обслуживающей структуры предоставления конкретных ЖКХ-услуг, полностью удовлетворяющих стандартам надлежащего качества.

Прочтите также: Как сменить управляющую компанию в многоквартирном доме

© 2018, Expert. Все права защищены.

Источник: https://prosadidom.ru/nedvizhimost/gkh/mozhet-li-upravlyayushhaya-kompaniya-povyshat-tarify/

Может ли управляющая компания самовольно проиндексировать размер платы за содержание жилого помещения?

Очень часто в договорах управления той или иной управляющей организации встречается вот такой пункт:

Указанный размер платы ежегодно индексируется (увеличивается) Управляющей компанией на размер инфляции.

Пользуясь этим условием, управляющие организации каждый год увеличивают размер платы за содержание жилого помещения, тем самым увеличивая общий размер оплаты за ЖКХ.

Законно ли это?

Отвечаем – это незаконно.

Пункт в договоре управления, позволяющий управляющей организации в одностороннем порядке изменить цену договора противоречит требованиям статьи 310 Гражданского кодекса РФ и является недопустимым условием договора в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства

2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

Если мы говорим о договоре управления, заключенному между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, то собственники квартир не осуществляют никакой предпринимательской деятельности, а чаще всего просто живут в своих квартирах.

Более того, некоторым судам для вынесения вердикта в пользу собственников достаточно того, что согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 – 48 ЖК РФ. При этом Жилищный кодекс не предусматривает никаких условий индексаций размера платы за содержание жилого помещения.

Согласно пункту 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ либо ЖСК, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

Речь идет именно о размере платы, а не о порядке определения размера платы. В связи с чем общее собрание собственников уполномочено только утвердить какой то размер платы (в виде числа), но не уполномочено принять решение о порядке ежегодной индексации платы.

Частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации урегулирован порядок установления платы за содержание жилого помещения в случае, если такая плата не установлена на общем собрании собственников. В таком случае размер платы устанавливается органом местного самоуправления.

Это единственный случай, когда размер платы может быть установлен без согласия собственников.

Ну и раз уж заговорили о судах, то вот вам судебная практика

Дело № А49-12507/2015. ООО «Жилье-15» против Жилинспекции Пензенской области. (http://kad.arbitr.ru/Card/0d748189-5129-4f9c-84b4-a9dfc674d5ec)

Три судебные инстанции подтвердили доводы Жилинспекции о том, что действия управляющей организации, самостоятельно увеличившей тариф на 9,5% противоречать требованиям законодательства.

Дело № А75-13315/2015. ОАО “Жилищно-Эксплуатационный участок № 3” против Службы строительного и жилищного надзора ХМАО. (http://kad.arbitr.ru/Card/59d2162f-b0d6-4d79-b2fa-6e0cb8b37b52)

Суд подтвердил, что возможность увеличения управляющей организацией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на индекс потребительских цен, в одностороннем порядке, без решения общего собрания собственников помещений в таком доме, не предусмотрена действующим законодательством, следовательно, включение в договор управления такого условия, является неправомерным.

Дело № А26-5012/2016. ООО “Профессионал” против Государственной жилинспекции Республики Карелии. (http://kad.arbitr.ru/Card/b435240c-9745-4ff6-8d55-b9e98e85bdcf)

Управляющая организация полагает, что при повышении платы не выходило за пределы предоставленных ему полномочий и фактически оно индексировало плату на услуги, основываясь на условиях договора.

Суд же посчитал, что процедура изменения платы за содержание жилого помещения регулируется положениями жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства.

Названные нормы призваны в первую очередь гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.

Жилищное законодательство не предусматривает каких-либо изъятий в части, касающейся одностороннего изменения обслуживающей организацией указанной платы, а равно не предусматривает право лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества МКД, на одностороннее изменение размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества по договорам, заключенным с гражданами-потребителями. Такое изменение возможно только решением общего собрания собственников.

Дело № А33-2661/2016. ПАО «Красноярскэнергосбыт» против Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. (http://kad.arbitr.ru/Card/34192355-f698-4433-b4f5-cc46d4d0d375)

Арбитражные суды, анализируя нормы материального права, регулирующие вопросы определения размера платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, пришли к обоснованному выводу о наличии исключительной компетенции на ее определение лишь у общего собрания собственников помещений.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Источник: https://nkgkh.ru/index.php/novosti/raz-yasneniya/1358

Необоснованные тарифы коммунальных платежей управляющей компании

Необоснованные тарифы коммунальных платежей управляющей компании

  1. Процедура повышения тарифов коммунальных услуг
  2. Законы, регулирующие деятельность управляющих компаний
  3. Следует запомнить

У нас поменялась управляющая компания. Через три месяца её работы жильцы нашего дома получили новые квитанции на оплату коммунальных услуг.

Сумма значительно повысилась, но качество услуг осталось прежним. При обращении к руководству новой управляющей компании, мы хотели выяснить причины и основание повышения цен. Ответ от администрации не получен до сих пор.

Хотелось уточнить, насколько правомерно ведет себя управляющая компания, когда повышает тарифы на коммунальные услуги и добавляет дополнительные оплаты без предупреждения жильцов.

Вера Павловна, г. Смоленск.

Процедура повышения тарифов коммунальных услуг

Повышение тарифов и стоимость оплаты различных услуг, это неизбежный процесс.
Тарифы пересматриваются ежегодно, и к сожалению, не в пользу жильцов. Существует такое понятие как базовая ставка. Она изменяется чаще, каждые 6 месяцев. Коэффициент повышения тарифов в каждом регионе свой.

Факторов, влияющих на изменение тарифов, несколько:

  • общее развитие экономики страны;
  • социально-экономическое развитие региона;
  • обеспечение малоимущих граждан субсидиями и льготами;
  • технологические показатели сетей;
  • расходы на усовершенствование систем и амортизационные отчисления;
  • процент бюджетных дотаций.

Определяющим фактором будет повышение цен на сырье. Это влияет на увеличение затрат коммунальщиков, что ведет к росту тарифов.

Вопрос изменения тарифов и дополнение списка услуг обсуждается на собрании собственников жилых помещений.

Порядок проведения этого мероприятия определен в статьях 45-48 Жилищного кодекса РФ. Стоимость коммунальных услуг предлагается управляющей компанией. Она не должна превышать базовые ставки. Устанавливаются тариф не меньше, чем на год.

Должны четко соблюдаться следующие этапы принятия решения по изменению стоимости услуг:

  • расчет;
  • согласование;
  • утверждение.

Тариф рассчитывается на основании перечня услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов.
Предложенные управляющей компанией услуги, их количественный и качественный состав, должны соответствовать:

  • конструкции здания;
  • его техническому состоянию;
  • износу коммуникаций;
  • климату в регионе.

Наименование услуг по обслуживанию жилых домов и оплата, определены Жилищным законодательством РФ и Правилами по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Законы, регулирующие деятельность управляющих компаний

По законодательству, тарифы на основные услуги по обслуживанию зданий находятся под контролем государственных органов. Официальные тарифные ставки можно изучить на сайтах ОМС.

  • Жилищный кодекс РФ и постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года No 491 регулирует вопросы обеспечения и оплаты за предоставленное обслуживание. В ст. 156 ЖК РФ определяется порядок введения тарифов на коммунальные услуги в зданиях. Ст. 157.1. прямо указывает на ограничения в повышении размера коммунальных платежей. Он не может превышать предельные индексы в муниципальных образованиях, утвержденные государством. Если качество предоставленных услуг не устраивает потребителя, прежде всего нужно прочитать договор на оказание услуг. В нем должна иметься ссылка на качественный состав работ.
  • Статья 4 Закона «О защите прав потребителей» указывает на то, что обязанность исполнителя предоставить потребителю услугу, качество которой соответствует договорным обязательствам.

Следует запомнить

Стоит уточнить все позиции, по которым проводятся платежи.

К разряду основных коммунальных услуг относятся:

  • использование электричества;
  • подача газа и воды;
  • использование жилой площади квартиры;
  • пользование системой канализации;
  • тепло;
  • обслуживание всего здания и проведение текущего ремонта;
  • работы по капитальному ремонту;
  • вывоз мусора.

В этот список часто включаются дополнительные услуги:

  • пользование общей антенной;
  • обслуживание лифта, если в здании больше пяти этажей;
  • оплата за работу консьержа;
  • поддержание порядка на площадках и лестницах.

Не лишним будет изучить официальные тарифы по региону и сроки установления предыдущих тарифов по конкретному многоквартирному дому.

Источник: https://pravx.ru/stati/tarify-kommunalnykh-platezhei/

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы

Если УК поднимает цены без разрешения жильцов, то они могут обратиться за разъяснениями в саму компанию. Не поможет — тогда в местную администрацию или в прокуратуру. Что касается тарифов на электроэнергию, водо-, тепло- и газоснабжение, то их устанавливают региональные власти.

Каждый год в январе эти тарифы повышаются, однако в нынешнем году правительство РФ рекомендовало перенести пересмотр тарифов на июль.

На сегодняшний день жилищное законодательство не предоставляет управляющим компаниям права повышения тарифов на содержание и ремонт жилья в одностороннем по-рядке с учетом разнообразных факторов — инфляции, уровня потребительских цен и т. п. Свобода договора в части определения цены договора управления законодательно ограничена.

При отсутствии решения общего собрания об утверждении тарифа на очередной год управляющая организация, в соответствии с ч.

Суд признал незаконным одностороннее увеличение управляющей компанией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения

Поскольку для решения вопроса об увеличении тарифа за содержание и обслуживание жилья общее собрание собственников помещений в жилом доме не проводилось, суд счел обоснованными доводы истца о незаконности одностороннего повышения управляющей компанией размера тарифа за содержание и обслуживания жилья В Центральный районный суд г.

Калининграда обратился А. с иском к ООО «ЖЭУ-18» о признании незаконным повышения размера платы за содержание и обслуживание жилья, исключения из счета дополнительной платы.

Может ли управляющая компания повышать тарифы на содержание жилья в одностороннем порядке

Статья посвящена неоднозначному вопросу о праве управляющей организации в одностороннем порядке повышать тариф на содержание и ремонт жилого помещения с учетом уровня инфляции, роста цен. В статье анализируются положения гражданского и жилищного законодательства, рассмотрена судебная практика по данному вопросу.

Любая коммерческая организация создается для того, чтобы получать прибыль.

Может ли УК повышать тарифы без согласия жильцов

Андрей из Барнаула: «Недавно я был неприятно удивлен внезапному увеличению суммы, стоящей в графе «содержание и текущий ремонт жилья» платежного документа.

На мой звонок в управляющей компании ответили, что повышение тарифа не противоречит законодательству. Но ведь жителей об этом даже не предупредили! Скажите, имеет ли право управляющая компания без решения собственников повышать тариф на содержание и текущий ремонт жилья?»

Если управляющая компания просит повысить тариф

Весной многие управляющие компании просят жильцов многоквартирных домов повысить тариф на обслуживание и ремонт общего имущества дома, то есть тот тариф, которым кормится любая коммунальная организация.

Как правило, никаких расчетов платы за обслуживание компании людям не предоставляет.

Звучат лишь сетования на подорожание материалов и работ в связи с инфляцией.

Часто на эту просьбу (а скорее, даже требование) люди соглашаются.

Для чего и как может повышать тарифы управляющая компания и имеет ли право вообще это делать?

Всё это требует регулярного поступления платежей на счёт управляющей компании. И обязанности эти лежат непосредственно на собственниках жилья.

Стоимость любой услуги формируется на основе так называемых единиц.

Расчёт потребления воды ведется в кубометрах и литрах, электричества — в киловаттах в час.

Всё это необходимо для того, чтобы ни одна управляющая организация не имела возможности самостоятельно назначать стоимость ЖКУ .

Завышенные тарифы услуг управляющей компании: как проверить и что делать?

За всё это необходимо платить. Каждый вид работы или услуги измеряется в определённых единицах.

Например, потреблённая электроэнергия считается в киловатт/часах, а вода – в литрах. Любая подобная единица имеет определённую стоимость, которая и называется тарифом. То есть, тариф представляет собой систему ставок платы за определённую услугу.

На практике же владельцы квартир просто голосуют за, предложенные им представителями управляющей компании.

Наш дом заключил договор с управляющей компанией на обслуживание жилья, стоимость услуг 7,9 рублей за 1 кв.м.

В прошлом месяце УК напечатала на обороте своих квитанций, что она повышает с 1 июля оплату до 9,8 рублей за 1 кв.м. 5 июня мы провели общее собрание собственников и большинством приняли решение оставить стоимость услуг на прежнем уровне 7,9 рублей.

9 июня отнесли протокол собрания в УК, где нам сказали, что дадут ответ в течение месяца. Но за июль УК принесла нам квитанции, где уже напечатана новая стоимость услуг 9,8 рублей.

Новое в блогах

«Судья Рамазанова Г.И ДЕЛО № 33-150-2012КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 февраля 2012 года г. Мурманск» —->>>

Источник: http://juridicheskii.ru/imeet-li-pravo-upravljajuschaja-kompanija-povyshat-tarify-38415/

Может ли управляющая компания поднимает тарифы на отопление – Адвокатское бюро Вершина

Может ли управляющая компания поднимает тарифы на отопление - Адвокатское бюро Вершина

Решить вопрос с необоснованным увеличением тарифов со стороны управляющей компании можно, обратившись сначала в саму УК за объяснениями. Потом уже следует жаловаться в Госжилинспекцию, прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу.

Сейчас у рядового потребителя все больше и больше возможностей получить понятную информацию о тарифах. На сайте государственной информационной системы ЖКХ основная часть регионов обязана выкладывать информацию о коммунальном хозяйстве и тарифах УК в многоквартирных домах.

То есть если в платежке указано одно, а на сайте этой же УК другое, можно не спешить оплачивать счет, а идти и добиваться справедливости.

Кстати, с 1 июля вступили в силу новые правила регулирования работы управляющих компаний, и среди их очевидных плюсов я бы выделил то, что в России заработала новая система расчета потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

Хотя я договор в глаза не видела и не подписывалачитать ответы (1) Тема: ЖКХУправляющая компания сменилась год назад остался долг за счёт необоснованных превышений тарифов, в праве высчитывать долг с нас новая У.

Кчитать ответы (1) Тема: Как написать жалобу в госжилинспекцию на управляющую компанию на повышение тарифов на отопление.

Я слышал, что делать это они могут раз в годчитать ответы (1) Единая Телефонная Юридическая Служба Юридические консультации по любым вопросам права.
Круглосуточно.

Завышенные тарифы услуг управляющей компании: как проверить и что делать?

По крайней мере, у нас всё обстоит именно так. P.S. Если у Вас это не так и Вас это не устраивает, то Вам нужно собираться с другими жильцами и идти к юристу в адвокатуру, так как юрист Управляющей компании защищает её интересы, а не Ваши.
Можно обратиться и в прокуратуру с письменным заявлением с просьбой разобраться в вопросе по существу.

Как вариант: Вы и другие собственники жилья имеете право собрать собрание собственников жилья из своего дома, отказаться от сомнительных услуг Управляющей компании и организовать своё ТСЖ, как в своё время сделали мы.

Может ли управляющая компания сама повышать тарифы жкх?

Тарифы на разные услуги устанавливают разные организации, поставляющие эти услуги.

Тариф на газ устанавливает горгаз. На воду и канализацию — «Водоканал».

На электроэнергию — энергоснабжающая компания. На тепло и горячую воду — ТЭЦ или «Теплосети».

Последние могут изменять тариф на отопление в течение зимы в зависимости от температуры на улице и количества Гигакалорий, затраченных на тепло.

Важно

Квитанции на вышеуказанные коммунальные услуги мне приходят именно с вышеуказанных организаций, а не с Управляющей компании.

Внимание

Управляющая компания устанавливает свои тарифы на содержание и ремонт жилья.

И кроме этого взимает плату за расходование электроэнергии, газа, воды и тепла на общедомовые нужды (ОДН).

Тарифы вышеуказанных организаций увеличиваются один раз в год 1 июля.

Наше ТСЖ может увеличить тарифы на содержание и ремонт жилья, если за это будет набрано большинство собственников жилья.

Имеет ли ук право повысить тариф на отопление на 100%?

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный Это нарушение какого ФЗ? (Увеличение тарифа управляющей компанией) подскажите пожадуйста.читать ответы (2) Тема: Услуги управляющих компанийНас перевели с компании Мегаполис в Мир.

Договор на услуги управляющей компании не заключали. Тариф за содержание повысили. За декабрь платили 500 руб, а за январь уже 1000.

читать ответы (1) Тема: ЖКХЕсть ли какие-то ограничения по росту тарифов на услуги управляющей компании? Или если тариф был утверждён на собрании собственников (даже если рост по сравнению с предыдущим был в разы)читать ответы (1) Тема: ДокументыПожалуйста должна ли управляющая компания посыпать песком перед подъездом если тариф на ком.

услуги минимальный согласно положения администрациичитать ответы (1)

Тема: ПлатежкаВ октябре т.г. УК в платёжке начислила оплату за кап.

ремонт за три предыдущие года (с августа 2013 г.

Правовед.RU 208 юристов сейчас на сайте

Здравствуйте, возможно ли через Вас решить как то проблему с управляющей компанией — Жилищник Люблино? С Января этого года нам повысили тариф на отопление в 100% Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Имеет ли банк право снимать задолженность в 100 процентов с зарплаты?
  • Имеет ли УК право начислять пени и ставить заглушку?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Лицензирование управляющих компаний Москва от 40000 руб.

    Решение споров ЖКХ Москва от 25000 руб.

27.07.2016 | новый порядок оплаты отопления

Источник: http://kvirinal.ru/mozhet-li-upravlyayushhaya-kompaniya-podnimaet-tarify-na-otoplenie/

Юридическое руководство
Добавить комментарий