Как учитываются доходы и расходы управляющей компании и обязана ли организация предоставлять смету выполненных работ?

Содержание
  1. Особенности учёта расходов УК на услуги управления МКД
  2. Что такое услуга на управление МКД
  3. Учёт затрат на услуги управления МКД
  4. Отражение затрат на управление МКД на счете 26 «Общехозяйственные расходы»
  5. Учётная политика УК
  6. Предоставление отчета управляющей компанией
  7. Законодательство
  8. Для чего нужна?
  9. Ежегодный отчет компании перед собственниками
  10. Состояние общего имущества
  11. Перечень услуг и работ
  12. Смета доходов и расходов
  13. Расчеты с собственниками
  14. Как потребовать?
  15. Порядок предоставления
  16. Сроки
  17. На видео о предоставлении отчетности УК
  18. Смета расходов и доходов ТСЖ или управляющей компании: образец 2017, как и когда утверждается
  19. Для чего нужна смета доходов и расходов ТСЖ и УК
  20. Какие виды доходов имеет ТСЖ
  21. Какие виды расходов есть у ТСЖ
  22. Что такое смета расходов и доходов ТСЖ, обязательно ли ее вести
  23. Кто составляет и с кем необходимо согласовывать документ
  24. Как составить смету расходов ее структура, образец, бланк
  25. Примерная смета доходов и расходов управляющей компании
  26. Образец сметы доходов и расходов управляющей компании 2017
  27. Какие данные нужны при составлении бюджета ТСЖ
  28. Когда утверждается смета доходов и расходов ТСЖ
  29. Возможные ошибки при составлении сметы и как их исправить
  30. Может ли быть смета ТСЖ с минусом
  31. Раскрытие информации в ЖКХ
  32. Административная ответственность за нарушение требований к раскрытию информации
  33. Форма 1.2

Особенности учёта расходов УК на услуги управления МКД

Как учитываются доходы и расходы управляющей компании и обязана ли организация предоставлять смету выполненных работ?

Как показывает практика, некоторые управляющие компании путаются в понятиях «затрат на услуги управления» жилищного законодательства и «управленческих расходов» бухгалтерского и налогового учётов. Поэтому по старинке сажают затраты на услуги управления МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Но это не верно. Попытаемся в этом разобраться.

Что такое услуга на управление МКД

В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ управляющая компания по договору управления МКД по заданию собственников помещений в этом доме за определённую плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом.

Имеется в виду не одна услуга, а целый комплекс работ и услуг, выполнение которых входит в обязательство УК по договору управления домом. В п.4 Правил управления МКД перечислен список работ и услуг по управлению домом.Школа молодого программиста от РосКвартала.

Учёт затрат на услуги управления МКД

С 1 сентября 2014 года в ст.162 ЖК РФ услуга управления выделена в отдельную категорию. И это вполне обосновано, поскольку в п.3 Правил управления МКД сказано, что УК осуществляет управление по каждому отдельному многоквартирному дому. Согласно этому определению каждый отдельный МКД рассматривается как самостоятельный объект управления.

Поэтому услуга управления является основным видом деятельности УК подобно услуге по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Следовательно, расходы на услуги управления МКД должны отражаться на счёте 20 «Основное производство», а не на счёте 26 «Общехозяйственные расходы».

Ведь по сути управляющая компания приходит на рынок ЖКХ для управления многоквартирными домами. Это источник доходов УК. Поэтому она должна сделать все, что прописано в договоре управления с собственниками помещений в МКД в отношении выполнения работ и предоставления коммунальных услуг для надлежащего содержания общего имущества в доме.

Если проводить сравнительную классификацию работ и услуг управляющей компании, то услуги управления по приоритету займут самое почётное место среди всех остальных.

Логически неверно сажать затраты по управлению МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Поскольку в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000) сказано, что «Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» используется для обобщения информации о расходах УК для нужд управления, не связанных напрямую с производственным процессом.

Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» может использоваться, если УК кроме управления МКД занимается и другими видами деятельности, не связанными с управлением. В этом случае расходы на управление УК будут накапливаться на счёте 26, а потом распределяться на соответствующие субсчета к счёту 20 по доле выручки от каждого вида деятельности.

Всё вышеописанное является правилами ведения раздельного учёта по НДС в отношении облагаемых и не облагаемых НДС работ и услуг и служит базой для формирования учётной политики УК.Как заключить договор ресурсоснабжения для жилых помещений.

Отражение затрат на управление МКД на счете 26 «Общехозяйственные расходы»

Мы не ошибёмся, если скажем, что этим методом пользуется много управляющих компаний, которые сажают расходы на содержание и ремонт общего имущества на счёт 20, а затраты на управление МКД – на счёт 26.

Полдела посадить расходы на счёт 26. Но потом начинается настоящая головоломка, куда отнести собранные на этом счёте расходы. Согласно п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.

2000), затраты на услуги управления МКД, которые отражаются на счёте 26 «Общехозяйственные расходы», могут ежемесячно списываться 2 способами:

  • в качестве условно-постоянных – Дт 90-2 «Себестоимость продаж»;
  • в себестоимость работ или услуг – Дт 20, 23, 29.

Эти расходы таким способом можно списать только на управление МКД, а на содержание и ремонт общего имущества и на коммунальные услуги нельзя.

Стоимость коммунальных услуг для потребителей должна обязательно быть равна затратам на их приобретение (п.38 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых в ПП РФ №354 от 06.05.2011).

Если 1 кубометр воды куплен за 100 рублей, то продать его можно только за 100 рублей.

Нельзя сверху накрутить долю расходов со счёта 26 «Общехозяйственные расходы», поскольку стоимость приобретения и реализации КУ не совпадут.

Если обратится к судебной практике в области применения льготы по пп.30 п.3 ст.

149 НК РФ, то в подавляющем большинстве случаев суды считают, что от обложения НДС освобождаются операции по реализации работ/услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по стоимости, равной стоимости их приобретения у РСО (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 июня 2014 г. по делу №А17-2773/2013).

Если списать стоимость услуг управления со счёта 26 «Общехозяйственные расходы» на стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества, то получится разница за счёт распределенных затрат на управление.

В этом случае налоговые инспекторы смогут обоснованно предъявить УК претензии. Выходит, что с точки зрения жилищного законодательства вкупе с Налоговым кодексом этот подход может вызвать нарекания со стороны налоговых органов.

Так как управление МКД является основным видом деятельности УК, то и расходы по этой статье должны формироваться на счёте 20 «Основное производство». При этом, счёт 20 имеет преимущества для отражения затрат на управление МКД перед привычным способом отражения этих расходов на счёте 26. Поэтому имеет смысл всё таки отражать расходы в бухгалтерском учёте правильно.

Перечислим эти преимущества:

  • затраты на управление конкретным многоквартирным домом можно отражать на счёте без привязки к методам распределения расходов в зависимости от площади МКД, фонда оплаты труда и прочих критериев;
  • экономия на НДС. Если в учётной политике компании признать управление МКД отдельной услугой, то отпадает надобность делить входящий НДС по работам и услугам, приобретённым для целей управления домом на облагаемые и необлагаемые НДС операции (п.4 ст.170 НК РФ). Весь НДС с услуги управления МКД можно принять к вычету, так как она облагается НДС в полном объёме.

Учётная политика УК

С 2015 года в целях соответствия Стандарту раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731) управляющие компании должны вести раздельный учёт доходов и расходов. Это нужно для того, чтобы в годовом отчёте управляющей компании правильно отразить требуемые данные.Техническая документация МКД: что в неё входит?.

Поэтому имеет смысл прописать в учётной политике вашей управляющей компании правила ведения раздельного учёта доходов и расходов. Надеемся, что наша статья вам в этом помогла.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6402/osobennosti-uchyeta-rashodov-uk-na-uslugi-upravleniya-mkd

Предоставление отчета управляющей компанией

Предоставление годового отчета управляющей компании перед собственниками – обязанность управляющей организации.

В этот перечень включаются и ТСЖ и кооперативы, занимающиеся обслуживанием, а не только профильные управляющие компании.

Статья 162 ЖК РФ обязывает отчитываться организацию в первый квартал года следующего за отчетным. Отчет предоставляется раньше, при передаче технической документации при прекращении договора.

Законодательство

Работу и обязанности управляющей компании регулируют следующие документы:

В приказе отмечается, что форма отчетности примерная и является рекомендательной, с другой стороны стандарты и иные акты законодательства содержат четкие требования к информации в годовом отчете.

Нормативные документы постоянно изменяются или их вовсе отменяют и заменяют другими. Особенно подвержены изменениям акты правительства и министерств.

Что же записывается в отчете:

  • общие об управляющей компании (название, руководитель, адрес, сведения о доходах и расходах, сметы, отчеты по сметам, бухгалтерская и финансовая отчетность);
  • сведения об управляемом доме, технические сведения (этажность, когда был построен, тип, к которому относится, количество квартир, перечень посещений, их площадь);
  • сведения об инженерных и иных сетях, обеспечивающих получение коммунальных услуг, их состоянии;
  • уровень благоустройства дома;
  • подробный перечень выполненных работ с указанием организаций-подрядчиков;
  • подробный перечень оказываемых коммунальных услуг с указанием организаций их оказывающих (в частности, энергетические компании, водоснабжающие организации и т.д.);
  • сведения об использовании общего имущества;
  • сведения о сборе средств на капитальный ремонт и его проведении (если ремонт решено проводить);
  • сведения о земельном участке: площадь, номер (сведения берутся из кадастра недвижимости).

Факты привлечения работников компании к административной ответственности за нарушения, касающиеся правил управления домом, являются частью отчета, копии постановлений о взыскании прилагаются.

Для чего нужна?

Собственники на основании информации из отчета и реального положения дел могут сделать вывод продолжать ли сотрудничество с компанией или нет.

Жители могут:

  • получить представление, что происходит с их домом;
  • сравнить то, что им рассказывают с тем, что они видят, что происходит на самом деле.

Ежегодный отчет компании перед собственниками

Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками является обязательной процедурой, ни директор компании, ни даже общее собрание своим решением не вправе отменять процедуру или сдвигать её во времени.

Компании часто затягивают с предоставлением отчета, жильцы получают его не всегда своевременно.

Состояние общего имущества

Общим имуществом считается любое помещение или оборудование, используемое при обслуживании более чем одной квартиры.

Составляется таблица из трех столбцов, в первом наименование – элемента, во втором – его состав или конструкция, в третьем – указывается его состояние, степень изношенности, нужно ли производить замену.

Далее примерный перечень:

  • фундамент;
  • стены;
  • перекрытия (их разновидности);
  • крыша;
  • полы;
  • проемы (разновидности);
  • отделка (места нахождения);
  • оборудование (бойлеры, ванные, электроплиты, приборы, сети).

Конкретный перечень определяется тем, что есть в общем имуществе.

Перечень услуг и работ

В правилах содержания общего имущества находится ориентировочный перечень услуг и работ. Используя его, местные власти или жильцы перед подписанием договора с управляющей компанией, решают, какие услуги будут оказываться.

Нужно прописывать и очередность и объем оказания услуги, например, сколько раз в месяц моются подъезды. Четкость перечня поможет жителям дома ждать что-то конкретное от компании.

Невыполнение условий даст основание писать претензии в жилищную инспекцию, ссылаясь на решение общего собрания или органов власти.

Размытость пунктов договора усложняет обоснование жалоб.

Не факт, что чиновники добросовестно выполнят свою работу, лучше жильцам заниматься этой проблемой самостоятельно.

В отчетности формируется таблица с конкретным перечнем оказываемых услуг, в одном столбце список, во втором – затраты на каждую из услуг.

В основном формируется 3 таблицы:

  • услуги по управлению домом;
  • услуги по содержанию общего имущества дома;
  • коммунальные услуги.

Иные услуги – таблица составляется, если имели место работы или услуги, не предусмотренные в одной из других категорий.

В отчете отмечается качество и услуг и работ.

Смета доходов и расходов

Смета – обобщенный документ с перечислением услуг и объемом, затраченных на их оказание средств. На каждую услугу формируется строка. В отчете могут отмечаться суммы, потраченные как за каждый квартал, так и за весь год.

В смете отмечаются статьи доходов компании:

  • субсидии из государственного или муниципального бюджета;
  • платежи собственников;
  • платежи за аренду общего имущества.

Если понимать стандарты раскрытия информации буквально, смета расходов и доходов планироваться должна заранее.

К ней обязательно прилагается отчет о её выполнении, что вполне можно считать финансовым отчетом перед жителями.

Расчеты с собственниками

В разделе, касающемся расчетов с собственниками, расписываются сведения о платежной дисциплине жильцов. Раскрываются факты задолженности. Излагаются как общие цифры, так и по каждому отдельному жильцу.

Отсутствие платежей со стороны многих жильцов может объяснить неисполнение управляющей организацией своих обязанностей согласно договору.

Нерадивые жильцы нередко опасаются соседей и предпочитают выплатить долг после того, как о нем стало известно. Способ действенный, хотя и не всегда.

Отражение в отчете расчетов с собственниками не должно вызывать проблем, т.к. в материалах бухгалтерской отчетности в течение года заполняются соответствующие графы.

Как потребовать?

В договоре обычно прописываются конкретные сроки предоставления отчетности.

Здесь можно ознакомиться с образцом договора с управляющей компанией.

Если компания отказывается её предоставить или уклоняется от этого, жильцы дома вправе пожаловаться на компанию в жилищную инспекцию или в прокуратуру.

Сначала заявление о том, что организация отказывается делать отчет перед жителями, лучше отправить в инспекцию. Двух жалоб достаточно, если нет, значит надо готовить иск в суд.

Порядок предоставления

Материалы отчета размещаются на стендах, отведенных под объявления. Компании, имеющие страничку в интернете, размещают его на сайте.

Тут представлен образец заявления собственника в управляющую компанию о предоставлении отчета.

Если отчетность просит предоставить житель, ему должны сообщить адрес размещения всего пакета сведений в интернете. Кроме сайта организации, это может быть портал местных органов власти, иной ресурс с ними согласованный.

Образец отчета управляющей компании за год можно скачать здесь.

Сроки

Если сроки по каким-то причинам не прописали в договоре управления, отчет в любом случае предоставляется в рамках, установленных Жилищным Кодексом, ст. 162.

На видео о предоставлении отчетности УК

Источник: http://77metrov.ru/otchet-upravljajushhej-kompanii-pered-sobstvennikami.html

Смета расходов и доходов ТСЖ или управляющей компании: образец 2017, как и когда утверждается

Жильцы многоквартирного дома могут доверить управление свои домом товариществу собственников жилья (ТСЖ) или управляющим компаниям (УК). Для контроля деятельности каких компаний часто используются сметы расходов и доходов. Но этот документ может быть полезен не только для контроля.

Для чего нужна смета доходов и расходов ТСЖ и УК

Для осуществления своей деятельности ТСЖ вправе собирать с жильцов различные взносы, принимать платежи, распределять их на общие нужды.

Все поступающие и расходуемые средства должны учитываться и быть доступными для ознакомления.
С этой целью составляется смета доходов и расходов ТСЖ.

УК также должны составлять документы и отчеты о финансовой деятельности. О том, что такое смета и как оформляется, расскажем далее.

Какие виды доходов имеет ТСЖ

ТСЖ относится к некоммерческим организациям, созданным для осуществления определенных функций. Следовательно, извлечение прибыли, получение доходов от осуществляемой деятельности, не является его основной целью.

Согласно ст. 152 Жилищного кодекса (ЖК РФ) ТСЖ могут вести хозяйственную деятельность. По своей сути этот вид деятельности не носит коммерческого характера и направлен на реализацию функций по управлению домом.

Такая деятельность может заключаться в совершении следующих действий:

  • текущем обслуживании, выполнении ремонта недвижимого имущества в МКД;
  • постройке дополнительных помещений и иных объектов общего пользования в МКД;
  • сдаче в наем или аренду каких-либо объектов общего имущества в МКД.

При этом все полученные от мероприятий, носящих хозяйственный характер, должны пускаться на общие нужды. Решением всех жильцов дома такие средства могут направляться либо на погашение имеющихся (предстоящих) расходов, либо аккумулируются в специально созданных целевых фондах. ЖК РФ допускает, что ТСЖ может получать и дополнительный доход.

Однако, учитывая, особый статус товариществ и их некоммерческий характер, они также должны направляться на общие нужды жильцов МКД, такой доход может быть получен, к примеру, от размещения баннеров с наружной рекламой на стенах дома.

К средствам ТСЖ также относятся взносы и обязательные платежи, собираемые с членов товарищества, иных жильцов, получаемые извне субсидии.

Какие виды расходов есть у ТСЖ

Деятельность любой организация невозможна без несения расходов. И товарищества, созданные жильцами МКД, не являются исключением. Основные их расходы связаны с управлением многоквартирными домами.

Средства, собираемые жильцами, получаемые от иной деятельности направляются, прежде всего, на содержание МКД, его эксплуатацию и ремонтные работы.

Перечень таких расходов может быть достаточно большим, начиная от затрат на инвентарь до страхования имущества и отчислений в различные резервные фонды. Кроме того, к расходам ТСЖ относится и затраты на обеспечение функционирования самого товарищества. Сюда может включаться оплата работы председателя ТСЖ, его правления, затраты на необходимые для их работы материалы, оборудование.

Не стоит забывать и о том, что ТСЖ, как и любая организация, должна уплачивать налоги.

В МКД могут быть и другие расходы, утвержденные жильцами (членами товарищества) на общем собрании. К примеру, в некоторых дворах организуются различные программы и мероприятия для жильцов МКД.

Что такое смета расходов и доходов ТСЖ, обязательно ли ее вести

ТСЖ при осуществлении своей деятельности, как и любая организация, должна вести бухучет, платить обязательные платежи и налоги. Помимо этого, товарищества обязаны планировать будущие расходы, вести учет поступивших доходов и отчитываться о движении денежных средств.

Составление смет о расходах и доходах ТСЖ согласно ст. 148 ЖК РФ является обязательным.

Что же представляет собой смета? Фактически это финансовый документ, которым на будущий год утверждается объем предполагаемых доходов и расходов ТСЖ.

Исходя из определенных показателей, устанавливаются размеры обязательных платежей и взносов жильцов МКД. Она должна составляться ежегодно.

Следует иметь в виду, что речь идет о планируемых доходах (расходах) и в процессе деятельности показатели сметы могут меняться.

Поэтому в конце года правление ТСЖ должно отчитаться перед его членами о фактически полученных и затраченных средствах.

Кто составляет и с кем необходимо согласовывать документ

Функция составления сметы по ЖК РФ возложена на членов его правления. Следовательно, на начало каждого года они должны подготавливать для утверждения новые сметы. При этом они могут руководствоваться цифрами из прошлых смет и финансовых отчетов, собственных прогнозов на будущий год. В их полномочия входит только составление этого документа.

Утверждается смета общим собранием всех членов ТСЖ.

Как составить смету расходов ее структура, образец, бланк

Для вновь созданных ТСЖ является актуальным вопрос о том, как составить смету.

Собираясь составлять этот документ, члены правления, должны изучить перечень предполагаемых затрат, рассчитать на основании этого размеры взносов, иных доходов. Единой для всех ТСЖ формы документа не установлено.

Исходя из самого его названия понятно, что главным его содержанием является отражение планируемых товариществом расходов и поступлений средств на будущий год.

Форма сметы может быть установлена на собрании всеми членами товарищества сразу при его создании. Собрание также может утвердить предложенный правлением в первый раз бланк.

И впоследствии использовать для работы этот утвержденный или доработанный документ.

Несмотря на отсутствие общей формы, на практике сложилась примерная смета ТСЖ. В ее структуру обычно включаются отдельные разделы по затратам и доходам товарищества.

В каждом разделе все средства разделяются по источникам поступления или расходования, данные отражает отдельная статья доходов (расходов):

В статье доходы указываются данные:

  • доходы от взносов и платежей членов ТСЖ и жильцов МКД;
  • доходы от хозяйственной деятельности;
  • прочие доходы;

В статье расходов указываются данные:

  • расходы на обслуживание, содержание МКД;
  • расходы на ремонт;
  • расходы на работу самого ТСЖ;
  • прочие расходы.

Ниже по ссылке можно посмотреть образец сметы расходов для ТСЖ, актуальный на 2017-й год. Напоминаем, что он является примерным и может быть изменен.

⇒ Бланк сметы доходов и расходов ТСЖ, УК ⇐

Примерная смета доходов и расходов управляющей компании

Если жильцы МКД заключили договор с УК, то управление их домом, в том числе, решение различных финансовых вопросов возлагается на нее. Выбранная компания также должна вести финансовую отчетность о своей деятельности, включая сметы по расходам (доходам). При этом все содержащиеся в этом документе сведения должны быть открытыми для жильцов МКД.

Смета в УК также составляется ежегодно и должна отражать поступление и расходование средств. По общему правилу сметы содержат два раздела (доходы и расходы), каждый из которых подразделяется на отдельные статьи. В документе может отражаться движение средств поквартально, тогда в конце подводится общий итог.

Данная смета также должна предоставляться для ознакомления и утверждения жильцам МКД.

Образец сметы доходов и расходов управляющей компании 2017

Для управляющих компаний также не установлено единой формы смет. В различных регионах для удобства работы УК и контроля за их деятельностью могут разрабатываться рекомендации по этому поводу. Однако они не носят обязательного характера. По большому счету шаблон этого документа для УК не отличается от аналогичного для ТСЖ.

⇒ Скачать образец сметы расходов и доходов, подходит и для ТСЖ и для УК ⇐

Какие данные нужны при составлении бюджета ТСЖ

Для того, чтобы правильно составить смету и сформировать бюджет ТСЖ на предстоящий год, нужно учесть множество моментов. Если предстоит подготовка следующей сметы, то нужно ознакомиться с данными предыдущих смет, отчетов о фактически полученных и потраченных за год средствах. Кроме того, следует учитывать цены на услуги коммунальной сферы, предстоящее повышение тарифов, инфляцию.

При составлении планируемых расходов также следует оценить состояние общего имущества МКД, установить предполагаемый объем обязательных работ.

Когда утверждается смета доходов и расходов ТСЖ

В законе каких-либо сроков для составления и утверждения смет не установлено. Следовательно, данный вопрос должен быть решен в Уставе товарищества или договоре с УК. Логично предположить, что план будущих расходов и доходов должен быть подготовлен в конце предыдущего либо начале следующего года.

Возможные ошибки при составлении сметы и как их исправить

Поскольку единых правил для составления смет не установлено, то неизбежно возникновение различных ошибок. Особенно это актуально для тех ТСЖ и УК, которые занимаются этим впервые. Независимо от желаемых результатов, все данные в документе должны быть достоверными.

Поэтому искажение цифр, подгонка данных будет являться не только ошибкой, но и грубым нарушением.

Кроме того, неопытные работники ТСЖ или УК часто путают что включать, а что нет в статьи расходов и доходов сметы.

Например, к расходам относятся и затраты на оплату по договорам, заключенным на содержание, ремонт МКД. Также часто забывают указывать суммы с учетом НДС, не учитывают в смете средства, направленные на формирование различных фондов.

Может ли быть смета ТСЖ с минусом

Следует напомнить, что в начале года обычно составляется примерная смета. Фактически при осуществлении деятельности ТСЖ размер указанных в ней затрат, доходов может меняться.

Это может быть связано с появлением непредвиденных расходов, например, нужно устранить течь в крыше. Может случиться и неожиданная прибавка по статье доходов. Но чаще всего изменения происходят в сторону увеличения затрат.

Конечно, чем более тщательно планируется бюджет ТСЖ, тем меньше вероятность перерасхода.

Смета ТСЖ с минусом может быть покрыта за счет средств резервных фондов.

Именно поэтому их создание целесообразно в каждом ТСЖ, Кроме того, в утвержденную смету могут вноситься изменения, опять же по решению всех членов товарищества.

Источник: https://zakondoma.ru/upravlenie/smeta-rashodov-i-dohodov-tszh-upravlyayushhej-kompanii.html

Раскрытие информации в ЖКХ

Раскрытие информации в ЖКХ

В течение I квартала 2015 года организации, управляющие МКД (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК), обязаны раскрыть определенные виды информации об управлении домами по итогам 2015 года. Поскольку большинство этих сведений носят финансовый характер, бухгалтер так или иначе будет участвовать в подготовке данных для публикации.

Напомним, что во исполнение Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, Приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД. Указанный приказ вступил в силу 25.

05.2015, раскрытие сведений по итогам года именно по этим формам будет производиться впервые. Нередко бывает, что даже инспекторы органов госжилнадзора не могут ответить на конкретные вопросы представителей УК о заполнении тех или иных строк, однако это не помешает им в дальнейшем в случае ошибки наложить штраф.

Административная ответственность за нарушение требований к раскрытию информации

Ненадлежащее (несвоевременное, неполное) раскрытие информации может служить поводом для привлечения УК к административной ответственности за нарушение лицензионных требований (п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ). При этом важным моментом является определение срока давности привлечения к административной ответственности. Обязанность по заполнению форм 1.2 и 2.

8 (см. стр. 65 и 66 соответственно) должна быть исполнена в течение I квартала года, следующего за отчетным, то есть не позднее 31.03.2016 (п. 9 (3) Стандарта раскрытия информации). Обратим внимание, что на интернет-сайте www.reformagkh.ru фиксируется дата размещения информации. Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 и п.

 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2, невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, то есть с 01.04.2016.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ общий срок равен трем месяцам, так как дела данной категории рассматриваются судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

При этом нужно помнить, что для некоторых категорий дел срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до года, в частности, для нарушений законодательства о защите прав потребителей. При рассмотрении дел о нарушении Стандарта раскрытия информации ранее (ст. 7.23.

1 КоАП РФ) некоторые суды квалифицировали правонарушение именно таким образом и подтверждали, что срок давности равен году (см. постановления ВС РФ от 25.03.2013 № 3‑АД13-2, АС СЗО от 24.11.2014 по делу № А26-592/2014, АС УО от 25.08.2015 № Ф09-5446/15). В то же время находились противники данной точки зрения (Постановление ФАС ПО от 16.

06.2014 по делу № А12-24444/2013). Пояснения по этому вопросу можно найти в п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10.

Так, в КоАП РФ административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, в связи с чем суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства.

Судам необходимо также принимать во внимание цель законодательства о защите прав потребителей и его направленность на защиту и обеспечение прав граждан на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах). В этом смысле суды должны устанавливать, является ли защита прав потребителей приоритетной целью закона, регулирующего отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность. Таким образом, существует риск, что нарушение лицензионных требований, выразившееся в несвоевременном раскрытии информации, может быть квалифицировано как нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей. И тогда срок давности привлечения к ответственности истечет 01.04.2017.

Что касается некоммерческих объединений граждан, для них ответственность за ненадлежащее раскрытие информации по требованиям соответствующего стандарта не предусмотрена. До 01.05.2015 действовала ст. 7.23.

1 КоАП РФ, которой была установлена ответственность для организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании договоров управления.

Несмотря на то, что ТСЖ не заключает договоры управления как исполнитель, известны случаи, когда данная ответственность к нему применялась (постановления ВС РФ от 22.12.2015 № 303‑АД15-11489, АС УО от 03.12.2014 № Ф09-8335/14).

Форма 1.2

Источник: https://www.audar-press.ru/raskrytie-informacii-v-zkh

Юридическое руководство
Добавить комментарий