Как определяется физическая тяжесть труда для МСЭ и каковы критерии и классификации, используемые для экспертизы?

Содержание
  1. Нагрузка (тяжесть труда) на ВТЭК: эмоциональная, физическая, сенсорная и интеллектуальная
  2. Основные и дополнительные факторы производства
  3. Категория тяжести выполняемых работ для бухгалтера
  4. Виды нарушений здоровья по МСЭ
  5. Критерии инвалидности
  6. Медико-социальная экспертиза при некоторых патологиях
  7. Гипертоническая болезнь
  8. Ревматоидный артрит
  9. Хронический панкреатит
  10. Новые Классификации и критерии, используемые при МСЭ
  11. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
  12. II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности
  13. III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий
  14. IV. Критерий для установления инвалидности
  15. V. Критерии для установления групп инвалидности
  16. Определение категории тяжести выполняемых работ
  17. Виды категорий
  18. Как не допустить усталости и переутомления?
  19. Изменение работоспособности
  20. Функции тяжести труда при прохождении МСЭ
  21. Режим труда и отдыха
  22. Виды отдыха

Нагрузка (тяжесть труда) на ВТЭК: эмоциональная, физическая, сенсорная и интеллектуальная

Как определяется физическая тяжесть труда для МСЭ и каковы критерии и классификации, используемые для экспертизы?

При проведении медико-социальной экспертизы, специалисты много внимания уделяют величине физических нагрузок, которые испытывает человек, проходящий освидетельствование.

Тяжесть физического труда на МСЭ будет измерена величиной выполненных действий и затраченных на их выполнение сил.

Согласно этим критериям условия труда можно подразделить на следующие виды:

  1. Оптимальные — соответствующие нормам, то есть комфортные для организма.
  2. Допустимые — соответствующие нормам, однако в отдельных случаях провоцирующие дискомфорт в работе.
  3. Вредные или экстремальные — не соответствующие нормам условия труда, требующие выраженного физического и психоэмоционального напряжения. Они истощают физиологические ресурсы организма, отрицательно сказывающиеся на здоровье, ведут к развитию тех или иных заболеваний.

К данным критериям можно прибавить параметры напряжённости, определяемые интенсивностью труда. При этом оцениваются нагрузка на нервно-психическую сферу организма, так называемая информационная нагрузка. Она учитывает более двадцати критериев:

Виды нагрузокКритерии
Интеллектуальные нагрузки
  • содержание и характер работы;
  • восприятие сигналов и их оценка;
  • распределение функции по степени сложности задания.
Сенсорные нагрузки
  • нагрузка на речевой, слуховой, зрительный и другие анализаторы;
  • длительность сосредоточения внимания;
  • плотность информации за час рабочего времени;
  • одновременное наблюдение на несколькими объектами;
  • величина объекта наблюдения;
  • деятельность с оптическими приборами.
Эмоциональные нагрузки
  • величина ответственности и значимость ошибок;
  • риск для жизни;
  • наличие конфликтов во время рабочего процесса.
Монотонность нагрузок
  • количество элементов, требуемое для выполнения необходимого действия;
  • длительность выполнения этого действия;
  • общая продолжительность этих действий;
  • монотонность работы.
Режим работы
  • продолжительность рабочего времени по факту;
  • рабочие смены;
  • отдых в рабочее время.

Трудовую деятельность по степени напряжения можно подразделить тоже на три группы:

  1. Оптимальная.
  2. Допустимая.
  3. Напряжённая.

Классификация условий работы

При подсчёте данных факторов, производится учёт энергозатрат организма. Для интеллектуальной сферы — это 10-12 МДж, для сферы обслуживания — 12-13 МДж, для тяжёлого физического труда – 17-25 МДж.

Основные и дополнительные факторы производства

Помимо напряжённости имеется ещё несколько параметров, влияющих на условия труда. Их определяют как факторы производственной среды:

  1. Показатели физического уровня: влажность, температура, шум, загазованность и другие.
  2. Показатели химического уровня: влияние химических и фармакологических веществ.
  3. Показатели биологического уровня: влияние бактерий, вирусов и других живых существ.

Классификация факторов рабочей среды и трудового процесса

Факторы трудовой среды имеют 4 класса опасности. Работы первого и второго классов не оказывают отрицательного влияния на организм работника. Работа третьего класса имеет несколько групп вредности:

  1. Негативное влияние восполняется отдыхом, за время которого происходит восстановление организма.
  2. Возникновение устойчивых патологий через длительный период времени: 15 лет и более.
  3. Риск возникновения заболеваний через определённое время, приводящих к полной утрате трудоспособности.
  4. Опасность для жизни возникает при каждом выходе на работу.

Классификатор вредных и опасных факторов среды на производстве

Включают в себя естественную активность человеческого организма, которая при частом повторении быстрее приводит к его изнашиванию:

  1. Тяжёлая физическая работа в постоянном положении стоя.
  2. Работа в согнутом положении тела: сидя или в наклон.
  3. Регулярное напряжение конечностей при различных видах физического труда.
  4. Воздействие вибраций, шума, температуры, влажности.
  5. Загрязнённость окружающей среды.

Также к вышеупомянутым параметрам можно добавить: постоянную ходьбу во время рабочего времени, однообразные движения при выполнении специфических операций.

При выявлении нервно-психических видов перенапряжения, их расчёт производится в зависимости от количества операций, выполняемых за час рабочего времени.

Категория тяжести выполняемых работ для бухгалтера

Возьмём в качестве примера производственную характеристику бухгалтера для направления на МСЭ. В бланке должны быть нижеприведённые положения:

  1. Сведения о работнике
  2. Информация о работодателе.
  3. Условия труда и нагрузки во время работы.
  4. Интеллектуальная и эмоциональная напряжённость.
  5. Доходы за последний год.
  6. Листы нетрудоспособности.

Производственная характеристика на бухгалтера

Бухгалтеру необходимо заполнить пункты характеристики так:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Бухгалтерия администрации города.
  3. Пятидневная рабочая неделя, восьмичасовой рабочий день. Работа в офисе на стационарном месте, с документами и органической техникой. Поза во время работы: сидя, может менять положение тела. Физическая тяжесть труда: лёгкая, тяжёлые вещи не поднимает, двигательная активность на расстояние не более пятисот метров.
  4. Эмоциональная напряжённость: высокая ответственность. Интеллектуальная напряжённость: выполнение счётных задач, проверка и обработка данных, контроль производимых вычислений.
  5. Возможен ли перевод на иной вид деятельности: нет.
  6. Производительность труда: выполняет.
  7. Доходы.
  8. Общая продолжительность времени нетрудоспособности.
  9. Подпись руководителя организации.

Виды нарушений здоровья по МСЭ

Регулируется освидетельствование работников согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ за номером 664н от 29.09.2015 года. Там указаны параметры классификации, которые необходимо использовать МСЭ, для оценки соответствия групп заболеваний категориям фактором, влияющих на изнашивание организма.

Специалисты МСЭ должны как можно более полно проиллюстрировать картину болезни, чтобы правильно обеспечить дальнейшее существование работника, проходящего освидетельствование.

Категории нарушений по МСЭ

Они учитывают базовые виды нарушений согласно степени выраженности в той или иной системе организма:

  1. Расстройства психической сферы: нарушение сознания, памяти, внимания, мышления, волевой и эмоциональной сферы.
  2. Расстройства устной и письменной речи.
  3. Неврологические расстройства: нарушения функций мышц и скелета, ограничивающих активность тела в окружающей среде.
  4. Дисфункция органов и систем: дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, сердечно-сосудистой и других.
  5. Дефекты тела, деформации, нарушение нормальной величины органов и систем организма.

При рассмотрении всех функций организма, степень её нарушения выражается в процентном соотношении и делится на четыре степени:

  1. До 30%.
  2. До 60%.
  3. До 80%.
  4. Более 80%.

Критерии инвалидности

Нередко у одного освидетельствованного человека могут быть диагностированы нарушения нескольких разных органов и систем различной степени выраженности. Все нарушения фиксируются в соответствии с Международной классификацией болезней десятого пересмотра.

После чего проводят оценку возможности выполнять работником те или иные профессиональные обязанности, учитывая имеющиеся нарушения. Заключительным этапом производится подсчёт показателей, ограничивающих жизнедеятельность индивидуума.

Критерии

К этим критериям относятся способности человека:

  1. Обслуживать себя.
  2. Самостоятельно передвигаться.
  3. Контролировать своё поведение.
  4. Общение.
  5. Обучение.
  6. Ориентирование в пространстве, времени, собственной личности.
  7. Трудовая деятельность.

Производится оценка выраженности нагрузки на организм во время соответствующей работы по системам: сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная, дыхательная, мочеполовая и другие.

В зависимости от этого выделяются три степени нарушений вышеупомянутых функций:

  1. Незначительные нарушения функций: функция выполняется, но ограниченно.
  2. Значительные нарушения функций, для выполнения которых требуются вспомогательные средства.
  3. Для выполнения функций требуется посторонняя помощь.

Учитывая степень нарушения функций организма, выставляется группа инвалидности:

  1. Первая степень – 3 группа.
  2. Вторая степень – 2 группа.
  3. Третья степень – 1 группа.

Условия определения инвалидности

После установки диагноза заболевания, степени нарушения функций организма и инвалидности, специалисты медико-социальной экспертизы решают вопрос о целесообразности перевода работника на более лёгкую трудовую деятельность или же полный запрет на любую профессиональную деятельность.

МСЭ оформляет своё решение о присвоении определённой группы документально.

Медико-социальная экспертиза при некоторых патологиях

Далеко не все болезни, сопровождающиеся выраженной симптоматикой, требующей постоянного и длительного лечения, могут гарантировать работнику присвоение той или иной группы.

На первом месте среди заболеваемости граждан России и остального мира стоят заболевания сердечно-сосудистой системы. На это влияют многочисленные вредные привычки, стрессы, малоподвижный образ жизни, неправильное питание и загрязнённость окружающей среды.

Поэтому данным заболеваниям уделяется особое внимание специалистов МСЭ. К примеру, гипертоническая болезнь, которая часто становится причиной ограничений человека для выполнения своих профессиональных обязанностей.

Гипертоническая болезнь

Высокое артериальное давление часто возникает спонтанно, и не всегда ощущается самим человеком. Однако неплохо поддаётся современным методам лечения, что позволяет поддерживать уровень давления у больного человека на уровне нормы. Поэтому гипертоническая болезнь сама по себе не является необходимым фактором для установления группы.

При заболеваниях сердечно-сосудистой системы крайне важно учитывать воздействие повышенного артериального давления на другие органы и системы, которые постоянном его влиянии также подвергаются риску поражения.

Это выражается, прежде всего, в повреждении сосудов организма, которые первыми страдают от высокого давления. В дальнейшем из-за этого могут нарушаться функции головного мозга, сердца, почек, органов зрения, желез внутренней секреции и других систем организма.

Вышеперечисленные расстройства приводят к развитию инфаркта миокарда, глаукоме, нефропатии, инсульта, сахарного диабета, которые уже могут служить причиной получения работником инвалидности. Особенно при попадании гражданином в высокую и крайне высокую группы риска по данным заболеваниям.

Ревматоидный артрит

Также частой причиной направления на МСЭ является патология опорно-двигательного аппарата. В частности, ревматоидный артрит, при котором у человека поражаются суставы конечностей, прежде всего, кистей и стоп, а потом и более крупных: коленные, локтевые, плечевые и тазобедренные.

В итоге гражданин теряет способность к активной жизни, а значит, и к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Специалисты МСЭ фиксируют величину и характер нарушений костной и хрящевой ткани суставов, состояние суставной жидкости и степень ограничения подвижности конечностей, ввиду деформации суставов.

На ранних стадиях, когда вышеупомянутые нарушения не опустились до критериев получения инвалидности, эксперты рекомендуют специфическое лечение всеми доступными методами.

При отсутствии положительной динамики в лечении, усилении болевого синдрома, снижении подвижности суставов, вплоть до полного обездвиживания, признание работника инвалидом становится весьма вероятным.

Хронический панкреатит

Рассмотрим ещё одно заболевание, хронический панкреатит. Это болезнь пищеварительной системы, сопровождающаяся поражением поджелудочной железы.

Специалисты МСЭ, при решении вопроса о предоставлении инвалидности, обращают внимание только на тяжёлые формы данного заболевания: с выраженным и постоянным болевым синдромом, скрытым приступообразным течением, хронический рецидивирующий панкреатит, с кистозными образованиями.

Основы экспертизы инвалидности при хроническом панкреатите

Болеющим хроническим панкреатитом с второй степенью сложности, после проведённого оперативного лечения, как правило, предоставляют 3 группу на время восстановительного периода после операции.

Третья степень сложности даёт право на получение 2 группы, при условии наличия свищей и кист. Если в дополнение развивается гормональная недостаточность с выраженной дистрофией поджелудочной железы, постоянным болевым синдромом, то больной получает статус инвалида 1 группы.

Оценка физической и психической тяжести условий труда весьма непростой процесс, он требует времени и большого количества документов. Причём это не только медицинские карты и справки, но и заключения о характере выполняемой деятельности, которые помогают открыть полную картину возникающих нарушений человеческого организма.

Источник: https://OPrave.com/socialnoe/nagruzka-dlya-vtek.html

Новые Классификации и критерии, используемые при МСЭ

Приказ Минтруда России от 17 декабря 2015 года N 1024н “Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (с изменениями на 5 июля 2016 года)”  – Начало действия документа с 02.02.2016г.

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения

1.

Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности

3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

  • нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
  • нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
  • нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);
  • нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
  • нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
  • нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

4. Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

  • I степень – стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
  • II степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
  • III степень – стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
  • IV степень – стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

      Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, устанавливается в соответствии с количественной системой оценки, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям.

      Если приложением к настоящим классификациям и критериям не предусмотрена количественная оценка степени выраженности стойких нарушений той или иной функции организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, имеющимися у освидетельствуемого лица, то степень выраженности стойких нарушений функций организма человека в процентном выражении устанавливается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с абзацами третьим – шестым настоящего пункта исходя из клинико-функциональной характеристики заболеваний, последствий травм или дефектов, обусловивших вышеуказанные нарушения, характера и тяжести осложнений, стадии, течения и прогноза патологического процесса.       При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека.

      При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

  • а) способность к самообслуживанию;
  • б) способность к самостоятельному передвижению;
  • в) способность к ориентации;
  • г) способность к общению;
  • д) способность контролировать свое поведение;
  • е) способность к обучению;
  • ж) способность к трудовой деятельности.

6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:

а) способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:

  • 1 степень – способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 2 степень – способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

  • 1 степень – способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 2 степень – способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации – способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

  • 1 степень – способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
  • 2 степень – способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:

  • 1 степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха – способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
  • 2 степень – способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

  • 1 степень – периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
  • 2 степень – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
  • 3 степень – неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

  • 1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
  • 2 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
  • 3 степень – способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

ж) способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями , объему, качеству и условиям выполнения работы:

  • 1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
  • 2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
  • 3 степень – способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерий для установления инвалидности

8.

Критерием для установления инвалидности является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

V. Критерии для установления групп инвалидности

9. Критерии для установления групп инвалидности применяются после установления гражданину инвалидности в соответствии с критерием установления инвалидности, предусмотренным пунктом 8 настоящих классификаций и критериев. 10.

Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. 11.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. 12.

Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

13. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Источник: http://www.inva-life.ru/publ/normativnye_akty/novye_klassifikacii_i_kriterii_ispolzuemye_pri_mseh/147-1-0-142

Определение категории тяжести выполняемых работ

Определение категории тяжести выполняемых работ

Условия труда основываются на анализе производственной среды, в пределах которой выполняется деятельность. Существует 3 состояния человека, влияющих на качество труда и здоровье: нормальное, пограничное, патологическое. Все категории тяжести выполняемых работ имеют свои особенности, поскольку каждым свойственны определенные признаки.

Вышеупомянутые состояния организма проявляются в физическом и умственном труде. Причем это относится к благоприятной и неблагоприятной сферам. В производственных условиях в зависимости от факторов может преобладать одно состояние. Поэтому их используют для определения категории тяжести работы.

Виды категорий

На основе медико-физиологической работы были выявлены категории тяжести выполняемых работ. По количеству их получилось 6, и каждая характеризуется своими свойствами:

  • вид работы, проводимой в нормальной среде с благоприятной физической, умственной и нервно-эмоциональной нагрузкой: в этом случае сохраняется здоровье и работоспособность сотрудника;
  • предполагает соответствие условий среды гигиеническим нормам: в этом случае наблюдается соответствие условий допустимым производственным факторам;
  • при этом виде работы ухудшается мышечное, нервно-эмоциональное состояние из-за не совсем благоприятных условий труда;
  • сюда входит работа, выполняемая в неблагоприятных условиях, что становится причиной наступления патологического состояния;
  • человек выполняет такую работу, из-за которой под воздействием отрицательных условий появляются патологические реакции;
  • такие реакции возникают после начала трудового периода, например смены.

Все категории выполняемых работ могут встречаться в любой деятельности. Это определяется предоставленными условиями. Чем тяжелее они, тем выше оплата труда.

Категории тяжести выполняемых работ связаны с другими понятиями. Их взаимосвязь определяет уровень деятельности. Тяжестью труда называют привлечение в работу мышц и физиологических затрат из-за нагрузок. А напряженностью – реакцию нервной системы на различные режимы труда. С помощью этих понятий формируются условия деятельности.

Термины могут применяться к умственному и физическому труду, а также к разным видам работы. Это относится и к опасным производственным условиям.

Как не допустить усталости и переутомления?

Для предупреждения утомления и улучшения работоспособности нужно использовать несложные упражнения и тренировки. Какие бы ни были категории тяжести выполняемых работ, ГОСТ включает необходимость проведения простых мероприятий.

Тренированностью называют состояние организма, появляющееся из-за постоянного выполнения рабочих задач, что является причиной улучшения работоспособности. Поэтому ее проведение позволяет нормализовать любой тип работы. Упражнения являются частью тренировки, которые благодаря повторению восстанавливают работоспособность в разных видах деятельности.

Чтобы не было утомления, используется сокращенная продолжительность рабочей смены. Также для этого применяются средства механизации, автоматизации, принципы правильного трудового процесса.

Такие мероприятия необходимо использовать всегда, какая бы ни была категория тяжести выполняемых работ.

Производственная характеристика предполагает использование эффективных приемов, необходимых для защиты работников от утомления.

Изменение работоспособности

Предметная деятельность разделена на 3 фазы:

  • 1-я составляет 30-60 минут: происходит привыкание человека к труду, но могут допускаться ошибки, постепенно длительность этого этапа уменьшается;
  • 2-я длится несколько часов: повышенная работоспособность человека;
  • на 3-й наступает утомление, что снижает производительность и качество труда, из-за чего необходим перерыв для восстановления сил.

С помощью отдыха, который указан в законодательстве, человек улучшает самочувствие. После этого он снова готов работать. Любая категория тяжести выполняемых работ, водителя, например, или человека другой профессии, требует периодических перерывов.

Функции тяжести труда при прохождении МСЭ

Конкретная категория тяжести выполняемых работ для МСЭ присваивается под наблюдением специалистов. При наличии некоторых видов недугов запрещены нагрузки, или они только ограничены, иначе можно нанести вред здоровью человека.

Категория тяжести выполняемых работ для ВТЭК утверждается на основе действий и затрат, необходимых для работы. Нередко дополнительные затраты истощают организм. Многие болезни становятся причиной физических страданий человека, из-за чего развивается болевой синдром.

Режим труда и отдыха

Для каждого работника важно соблюдение режима труда и отдыха. Это необходимо для сохранения здоровья и повышенной работоспособности. Например, если на протяжении дня сотрудниками будут устраиваться перерывы, то замедлится время наступления усталости.

Выполнение монотонной работы опасно тем:

  • что ухудшается сопротивляемость иммунитета;
  • появляется раздражительность;
  • возникают патологии сердца и сосудов.

Уменьшает утомление грамотная организация режима труда и отдыха. Перерыв требуется при приеме пищи, для смены деятельности. Режим нужно соблюдать на основе работоспособности людей. Главной задачей распорядка считается улучшение результатов, а также сокращение фаз утомления.

Перерывы на отдых должны определяться в зависимости от вида труда. Сотрудникам необходимо некоторое время до обеда, а также после. Продолжительность такого отдыха составляет 10-15 минут. Если люди заняты на сложной работе, то перерывы должны быть каждый час по 5 минут.

Для приема пищи уделяется 40-60 минут. Зафиксированы эти правила в графике работы. В его создании учитывается несколько особенностей. Все время, необходимое для перерыва при тяжелой деятельности, составляет 4-20 %.

Для сотрудников умственного труда отдых должен длиться около 10 % от рабочего времени. Эти правила прописаны в законодательстве. Следует учитывать, что регламентированный отдых считается эффективным.

Нерегулярные перерывы, а также простои нарушают ритм работы.

Виды отдыха

Отдых бывает пассивным и активным. Первый необходим при занятости на тяжелой работе. Особенно это касается тех случаев, когда человек находится длительный период стоя.

Активный отдых предлагается людям с сидячей работой. Для этого применяется гимнастика, которая включает комплекс упражнений.

С помощью активного отдыха быстро восстанавливаются жизненные силы, что связано со сменой деятельности.

На каждом предприятии может быть свое трудовое время. Режим бывает сменным, месячным, суточным, недельным, годовым. Соблюдение необходимых норм позволяет предприятию работать эффективно, а сотрудникам всегда быть здоровыми.

Источник: http://fb.ru/article/287396/opredelenie-kategorii-tyajesti-vyipolnyaemyih-rabot

Юридическое руководство
Добавить комментарий